#Имя пользователя
Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
Мама и малыш


Форум для мамочек .
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Реклама
Последние темы
» Отзывы о косметике
Пт Ноя 30, 2012 7:49 am автор В_А_Р_Я

» Cоветы по грудному вскармливанию
Пт Ноя 30, 2012 7:46 am автор В_А_Р_Я

» Профилактика простуды при беременности
Сб Окт 27, 2012 1:27 pm автор В_А_Р_Я

» Развитие речи ребенка. Как научить ребенка говорить.
Пн Окт 01, 2012 2:02 pm автор В_А_Р_Я

» давайте знакомиться
Пн Окт 01, 2012 1:58 pm автор В_А_Р_Я

» Как ухаживать за новорожденным?
Сб Авг 18, 2012 2:31 am автор Admin

» Физическое развитие
Сб Авг 18, 2012 2:21 am автор Admin

» Такое разное рисование - рисование для детей
Пт Авг 17, 2012 6:43 pm автор Admin

»  Развивающая змейка-гусеница
Пт Авг 17, 2012 6:37 pm автор Admin

Поделиться | 
 

 Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
AdminAdmin
Сообщения: 60
Дата регистрации: 2012-08-14
Откуда: Беларусь
Настроение: Как волны

СообщениеТема: Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?   Пт Авг 17, 2012 5:35 pm

Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.


Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы - устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие-умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://mamaimalysh.sosbb.net
 

Сенсорика. Занятия по сенсорике. Развитие сенсорики. Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Нарушение формирования школьных навыков. Кто что-нибудь знает об этом?
» Развитие логики. Дом.задание
» Музыкальное развитие
» Занятия с психотерапевтом. Есть результаты?
» Занятия по развитию внимания у детей, институт возрастной физиологии РАО, Москва

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мама и малыш ::  :: -